Образовательные стандарты и требования

Фе­дераль­ные го­сударс­твен­ные об­ра­зова­тель­ные стан­дарты (ФГОС) предс­тав­ля­ют со­бой со­вокуп­ность тре­бова­ний, обя­затель­ных при ре­али­зации ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­новно­го об­ще­го, сред­не­го (пол­но­го) об­ще­го, на­чаль­но­го про­фес­си­ональ­но­го, сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го и выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния об­ра­зова­тель­ны­ми уч­режде­ни­ями, име­ющи­ми го­сударс­твен­ную акк­ре­дита­цию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Фе­дераль­ным за­коном от 1 де­каб­ря 2007 го­да N 309-ФЗ бы­ла ут­верж­де­на но­вая струк­ту­ра го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го стан­дарта. Те­перь каж­дый стан­дарт вклю­ча­ет 3 ви­да тре­бова­ний:

  1. тре­бова­ния к струк­ту­ре ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм, в том чис­ле тре­бова­ния к со­от­но­шению час­тей ос­новной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы и их объёму, а так­же к со­от­но­шению обя­затель­ной час­ти ос­новной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы и час­ти, фор­ми­ру­емой участ­ни­ками об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са;
  2. тре­бова­ния к ус­ло­ви­ям ре­али­зации ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм, в том чис­ле кад­ро­вым, фи­нан­со­вым, ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ким и иным ус­ло­ви­ям;
  3. тре­бова­ния к ре­зуль­та­там ос­во­ения ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм.

 

 

Дата обновления страницы: 24.01.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930